ТОП-3 ошибок бухгалтера

ТОП-3 ошибок бухгалтера

Открывая свое дело, многие предприниматели не считают нужным детально изучать вопросы бухгалтерии и смежные темы. Очевидно, что всегда проще нанять квалифицированного специалиста, который разбирается в области своей деятельности.

По каким параметрам оценить квалификацию бухгалтера, которого вы принимаете в штат? Как понять, что ваш специалист действительно разбирается во всех тонкостях и деталях бухгалтерского учета – одного из самых важных процессов деятельности компании?

Специалисты NDS365.RU создали для вас подборку ТОП-3 главных ошибок бухгалтеров, которые могут повлечь за собой крайне неприятные последствия.

Руководителю организации крайне важно контролировать бухгалтера, чтобы понимать, как обстоят финансовые дела компании.

Ошибка бухгалтера №1 - Непринятие расходов организации к учету

Все расходы организации в процессе ведения деятельности должны быть официально задокументированы и приняты к учету. Это позволит спланировать и оптимизировать налог на прибыль. 

Рассмотрим на конкретном примере:

Организация занимается продажей сувенирной продукции. В рамках своей деятельности компания закупила рекламные образцы на сумму 30 000 рублей. Данную продукцию необходимо принять к учету и списать в расходы, в противном случае эти затраты не пойдут в расчет налога и прибыль, и компания переплатит 6 000 рублей – внушительную сумму для малого, да и для любого, бизнеса.

Подобных примеров можно привести массу – это одна из самых распространенных ошибок малых предприятий. К таким же расходам относится покупка мебели, кофе и пр.

Кроме того, ежемесячно запрашивайте у бухгалтера список актуальных остатков материалов и товаров на складе, чтобы точно понимать, что в действительно числится у вас на складе, а что попросту забыли списать по разным причинам.

Отражение неактуальных остатков в бухгалтерских отчетах – это серьезное нарушение, которое может повлечь за собой ряд нежелательных вопросов со стороны контролирующих органов.

Ошибка бухгалтера №2 - Неактуальная дебиторская и кредиторская задолженность

Еще одной распространенной проблемой является отсутствие актуальных сведений о задолженности с покупателями и поставщиками.

Для того чтобы понимать ваши финансовые результаты,  а также оценить налоговую нагрузку на конец месяца или квартала, необходимо периодически «сверяться» с вашими клиентами и поставщиками. Происходит это при помощи актов сверки – документов, которые отражают все операции и сделки, совершенные между вашими компаниями за определенный период времени (обычно за квартал).

Исходя из акта сверки, можно получить следующие сведения:

  • Вашу задолженность поставщику и клиенту (кредиторская задолженность) – по каким-либо причинам вы не перечислили средства за купленный товар или услугу поставщику или не выписали закрывающие документы клиенту;
  • Задолженность клиента и поставщика перед вами (дебиторская задолженность) – клиент не оплатил ваш счет, либо же вы работаете на условиях постоплаты, поставщик не выписал вам закрывающие документы на товар или услугу.

Подробнее о понятиях дебиторской и кредиторской задолженности

Смоделируем ситуацию:

В рамках сделки с клиентом ваша компания выписала отгрузочные документы, а ваш бухгалтер не отразил их у себя в программе, а следовательно и в отчетах, а также не рассчитал налоги с данной сделки. Такая ситуация считается «скрытием» и искажением налогов, подлежащих уплате. 

Помимо вас и вашего бюджета также пострадает покупатель и деловая репутация вашей организации.

Налоговые органы не примут документы у вашего покупателя к вычету налогов, т.к. вы, как поставщик, не отразили эти документы в своих отчетах.

Далее может последовать судебная тяжба, штрафы и возмещение убытков покупателя.

Зачастую бухгалтеры не сверяются с клиентами и поставщиками, считая это излишним, а при возникновении проблем не признают своей вины, обычно ссылаясь на ряд сторонних факторов. Необходимо помнить:  сверка с поставщиками и покупателями – прямая обязанность бухгалтеров, прописанная законом о Бухгалтерском учете. Все цифры, попадающие в отчеты, должны быть актуальны и документально подтверждены. Это – залог вашей безопасности и спокойной работы.

Ошибка бухгалтера №3 - Отсутствие кадровых документов и расчетов по кадрам

Нередко в молодых небольших организациях царит «семейно-дружеская» атмосфера, и многие договоренности существуют в рамках доверительных отношений, никак не оформленных документально.

Начнем с того, что большинство кадровых документов должны быть заархивированы и храниться 70 лет.

Вне зависимости ни от каких обстоятельств, принимать сотрудников в штат необходимо по всем нормам и правилам, оформляя, расчетные ведомости на зарплату и начисление взносов с заработной платы, отпускные, больничные листы и пр.

Вышеперечисленные документы должны быть оформлены вашим бухгалтером и сотрудником отдела кадров. Помните, что регламент оформления сотрудника контролирует трудовая инспекция, которая оштрафует организацию за отсутствие необходимых кадровых документов.

Конечно же, ошибок, возникающих при работе бухгалтерии, гораздо больше, но вышеуказанные являются основными, которые могут существенно отразиться на деятельности компании, привести к финансовым потерям, негативно повлиять на деловую репутацию компании, а также привести к вопросам со стороны контролирующих органов.

Чтобы этого избежать, обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам, которые будут нести ответственность за свою деятельность, смогут проконсультировать вас, а также всегда в курсе актуальных изменений в законодательстве РФ. NDS365.RU – это не просто бухгалтерское сопровождение бизнеса, но и финансовые консультации, аналитика, выявление ошибок на начальных этапах деятельности ООО и ИП.

На нашем портале NDS365.RU вы найдете много полезной информации о ведении бухгалтерского учета, уплате налогов и др. в доступном формате. Кроме того, у нас вы сможете заказать услуги бухгалтерского сопровождения по выгодным разнообразным тарифам, подходящим именно вашей организации.

Если у вас возникли вопросы, наши специалисты всегда помогут вам!



Нужна консультация специалиста?

Звоните +7 (495) 104 44 07
Или оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!

Менеджер

Анна
Главный бухгалтер,
основатель компании.