Собраны документы за два года без отрыва от работы сотрудников компании. Два года подряд проходили аудит с положительным заключением, спасибо девочкам из NDS365.
Бухгалтерия ВЭД
Внешнеторговая экономическая деятельность (ВЭД) объединяет импортные и экспортные операции, совершаемые зарегистрированной в России организацией. В данном формате возможны любые взаимоотношения: покупка/продажа, предоставление/получение займов, вклады в уставной капитал или имущество, выплата/получение дивидендов аренда, расчеты по претензиям и т. д. Ввиду этого в учетных операциях может быть задействован любой из счетов бухучета, в соответствии планом, утвержденным приказом Минфина РФ №94н от 31 октября 2000 года.
Компании, которые проводят внешнеторговые операции, сталкиваются с различными сложностями:
- как правильно оформить и своевременно сдать паспорт сделки?
- какие документы нужны для бухгалтерии у разных контрагентов: перевозчиков, поставщиков, таможенных брокеров?
- как провести валютный платеж поставщику, а потом подготовить отчетность?
Поверхностная работа с учетом ВЭД из-за недостаточной квалификации сотрудников бухгалтерии наказывается высокими штрафами и доначислениями. Несколько примеров санкций:
- за просрочку оформления паспорта сделки — от 40 до 50 тысяч руб., за повторный срыв сроков — до 150 тысяч руб.;
- за задержку оплаты по внешнеторговому контракту — от 40 до 50 тысяч руб.;
- за неуведомление банковской организации об открытии счета в другой стране — для ИП от 5 до 10 тысяч руб., для юрлица – от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.
Бухучет на аутсорсинге
Компания NDS365 предлагает полное бухгалтерское обслуживание и налоговое сопровождение ВЭД для организаций разного уровня. Клиенты могут самостоятельно определить перечень работ, выполняемых специалистом на аутсорсинге. Можно заказать комплексные услуги под ключ или решение конкретных задач по бухгалтерии:
- проверку правильности оформления первичной документации;
- формирование учетных регистров;
- регистрацию бухгалтерских операций в системе 1С или других программах учета;
- расчет фонда оплаты труда, выплаты заработной платы работникам;
- составление отчетности для налоговых органов, включая оформление пакета документов на возмещение НДС;
- подачу налоговых отчетов в местный орган ФНС;
- уплату налоговых сборов с соблюдением сроков, установленных законодательством;
- начисление дивидендов учредителям – иностранным гражданам и учет этих расходов;
- сдачу статистических отчетов в таможенные органы.
Бухучет ВЭД предусматривает составление большого количества дополнительных документов помимо основных форм. Сотрудники NDS365 помогают в заполнении:
- договоров с иностранными партнерами;
- платежных документов зарубежных компаний;
- поручений о продаже/приобретении иностранных валют;
- таможенных деклараций;
- документов на отгрузку, инвойсов на собственную продукцию и на товары зарубежных поставщиков;
- дополнительных разделов налоговой декларации, специальной документации по НДС;
- налогового отчета о доходах, выплаченных иностранным партнерам и т. д.
Помимо широкого перечня бухгалтерских задач компания NDS365 оказывает сопутствующие услуги для клиентов, ведущих ВЭД. В частности, опытные юристы помогут в подготовке двуязычных внешнеэкономических контрактов (договоров).
Результаты передачи бухгалтерского учета ВЭД на аутсорсинг:
- клиент решает задачи бизнеса и зарабатывает деньги. Ему не нужно тратить время и переключать внимание на изучение актуальных требований законодательства к бухгалтерии ВЭД;
- нет проблем с таможенным оформлением. Исключены дорогостоящие простои на границе или на складе из-за неправильно оформленной документации, штрафов и переплат;
- налогообложение оптимизировано с учетом законодательства стран контрагентов. Если клиенту положены льготы, оформляются соответствующие документы.
Как проходит сотрудничество?
Для того чтобы получить бухгалтерскую помощь, клиент должен предоставить компании-аутсорсеру первичные документы (на продажу, на ввоз товара, банковские счета и пр.). Сотрудники NDS365 проводят полученные документы в системе 1С. Формируют учет, налоговые и бухгалтерские регистры, все необходимую отчетность. Сдача документов осуществляется в электронном виде. Специалисты следят за лицевым счетом в налоговой, отвечают на запросы из ИФНС. Клиент получает консультации по всем вопросам, связанным с бухгалтерией ВЭД.
Стоимость услуг зависит от количества операций по импорту и экспорту товаров /услуг, специфики деятельности, текущего состояния налогового и бухгалтерского учета. Также учитывается формат сотрудничества – разовая услуга или сопровождение под ключ.