Сдача нулевой отчетности

Нулевая отчетность

Любая зарегистрированная организация или ИП должны своевременно отчитываться перед ФНС. Сдача отчетов требуется даже в том случае, если в течение налогового периода коммерческая деятельность не велась. Такая ситуация возникает, если бизнес только открылся и еще не начал работать, либо давно не функционирует, но официально не ликвидирован.

В этом случае за расчетный период:

  • отсутствую деньги на счете и в кассе;
  • не производится начисления зарплаты сотрудникам, которые состоят в штате;
  • нет налогооблагаемой базы, то есть поступлений от осуществления предпринимательской деятельности.

Декларации, в которых нет числовых показателей, называют нулевой отчетностью. Бывает, что на счет поступают суммы, не входящие в базу налогообложения, например, собственные средства коммерсанта. В этом случае к отчетности прикладывается пояснительная записка.

Особенности подготовки документов

Существует мнение, что если компания фактически не ведет свою деятельность, то количество отчетов в налоговую минимально и их просто заполнить. На самом деле только для индивидуального предпринимателя годовая отчетность ограничивается одним документом - налоговой декларацией. Юрлицу, которое не осуществляет коммерческую деятельность, приходится отчитываться в соответствии с нормативными требованиями, которые зависят от режима налогообложения и организационно-правовой формы. Например, компания на УСН в год должна сдать до 23 нулевых отчетов. На ОСНО пакет включает до 30 отчетных форм ежегодно: по ежеквартальных 6 отчетов и 12 годовых.

Отдельных бланков нулевой отчетности для ООО и других субъектов хозяйствования не предусмотрено. Для сдачи заполняются типовые формы деклараций по НДС, имущественному налогу и налогу на прибыль, бухгалтерских отчетов. Документы оформляются на актуальных бланках, в соответствии с требованиями ИФНС. Очень важно правильно заполнить и тщательно проверить все реквизиты. В противном случае сдача нулевой отчетности затянется, придется исправлять ошибки, отправлять пояснения и т.п. Все это негативно скажется на репутации налогоплательщика – ООО, индивидуального предпринимателя и др.

Нулевую отчетность важно подготовить и сдать строго в установленные сроки. А они могут меняться. Если организация не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, не содержит персонал в штате (в том числе бухгалтера), не имеет движений по счетам, то своевременно отследить изменения в действующем законодательстве очень сложно.

Что будет, если не сдать нулевую отчетность?

Отказ от сдачи отчетов в ИФНС наносит риск репутации налогоплательщика и влечет за собой финансовые потери. При непоступлении документов, через 10 дней после расчетной даты налоговая инспекция имеет право заблокировать счет организации или ИП. Также на должностное лицо и на компанию налагаются штрафы.

Следует отметить, что снятие блокировки со счета – это длительный процесс. Для решения проблемы может понадобиться несколько визитов в ИФНС и в банк. Если в этот момент организация решит возобновить деятельность, то будет вынуждена упустить прибыль.

Налоговый учет на аутсорсинге

Экономьте трудовые ресурсы и время, рационализируйте затраты вместе с компанией NDS365 (г. Москва). Задачи по подготовке нулевой отчетности поручаются опытным сотрудникам со стажем бухгалтерской деятельности 10 лет и более. Это гарантирует своевременную сдачу документов, и отсутствие ошибок в реквизитах.

Особенности предоставления услуги:

  • затраты времени – оптимизированы. Заказы обрабатываются в кратчайшие сроки, после чего исполнители незамедлительно приступают к работе. При необходимости, документы можно подготовить срочно, в течение нескольких часов (цена будет выше). Для оплаты услуг можно использовать электронные средства платежа;
  • ответственность за качество. Исполнитель берет на себя все обязанности по проверке исходных данных, заполнению деклараций, отправке документов в контролирующие структуры. Многолетний опыт работы гарантирует отсутствие ошибок;
  • оплата за результат. Заказчик оплачивает фактически проделанную работу. Не несет расходы на оборудование рабочего места, покупку лицензированного ПО и т. д.

Мы приглашаем к сотрудничеству ИП, ООО и других хозяйствующих субъектов. Стоимость услуг зависит от выбранного тарифного плана.


Выберите способ оплаты:
Физическое лицо Юридическое лицо
Нужна консультация специалиста?

Звоните +7 (495) 104 44 07
Или оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!

Менеджер

Анна
Главный бухгалтер,
основатель компании.