Собраны документы за два года без отрыва от работы сотрудников компании. Два года подряд проходили аудит с положительным заключением, спасибо девочкам из NDS365.
Восстановление бухгалтерского учета

В соответствии с действующим законодательством РФ, организация обязана отражать все операции, связанные с ведением ее деятельности в бухгалтерском учете. Ответственность за правильность данного процесса лежит на руководителе и главном бухгалтере. К сожалению, зачастую, руководитель вообще не имеет отношения к бухгалтерии как таковой, а штатные бухгалтеры недобросовестно относятся к этому важному вопросу. Не говоря уже о том, что некорректное ведение бухгалтерии – это штрафы, искажение финансовых показателей работы компании и множество других негативных факторов.
Почему требуется восстановление бухгалтерского учета?
Восстановление бухучета – это ряд процедур, позволяющий найти и исправить ошибки, сделанные бухгалтером ранее, в целом воссоздать бухгалтерскую «картину» деятельности организаций в случаях, если учет прерывался или не велся вовсе.
Данная услуга актуальна вне зависимости от срока работы, а также сферы деятельности организации, но чем дольше она работает, тем больше вопросов и прорех в ведении бухгалтерии может возникать.
Восстановить учет необходимо в следующих случаях:
- Если отсутствуют базы, содержащие и отражающие информацию о хозяйственной деятельности организации;
- Если утеряны или отсутствуют первичные документы;
- Если бухгалтерский учет велся с перерывами или не велся вовсе;
- Если уже были выявлены ошибки в бухгалтерской отчетности.
Также необходимость проведения данной процедуры может потребоваться, если:
- Планируется налоговая проверка;
- Планируете взять кредит на развитие бизнеса;
- Хотите провести преднамеренный аудит;
- Ошибки в учете уже были выявлены в ходе тех или иных проверок;
- Планируется ликвидация организации и пр.
Часто подобную услугу заказывают также, чтобы проверить работу бухгалтера и устранить ошибки на первоначальных этапах работы.
Что входит в стоимость восстановления бухучета?
Данная услуга может занимать разное количество времени, а также варьироваться по стоимости в зависимости от рода деятельности организаций, а также понимания проблем, которые будут выявлены.
Чтобы восстановить бухгалтерский учет, необходимо пройти несколько этапов:
- Проведение полного анализа учета деятельности компании за выбранный период
- Проверка первичной документации
- Формирование правильных реестров и корректной налоговой отчётности
- Расчет налогов, подлежащих доплате
- Подача скорректированных данных в ИФНС (по договоренности с заказчиком)
- Ряд важных рекомендаций от наших специалистов по дальнейшему ведению бухгалтерского учета
В ходе аналитики будут выявлены основные проблемы бухучета и появится понимание перечня работ, которые необходимо будет проработать.
Выявление и восстановление недостающих накладных, актов, договоров, сверка с контрагентами.
В случае выявления существенных ошибок и «разрывов» учета, производится работа по восстановлению утерянных и недостающих данных для дальнейшего отражения их в бухучете.
Если по какой-либо причине в учет не попали первичные документы, необходимо произвести перерасчет налогов и доплатить недостающие суммы. Если же документы были ошибочно задвоены, то будет произведен возврат переплаты налоговых сумм.
Одним из конечных этапов восстановления бухгалтерского учета является непосредственная подача налоговых деклараций с корректными данными в ИФНС организации. Вы можете сделать это самостоятельно при наличии бухгалтера или воспользоваться услугой специалистов NDS365.
Каждый заказчик по завершении процесса получит бухгалтерскую консультацию, которая поможет не допускать ошибок и следить за правильностью ведения бухгалтерии в целом.
Факторы, влияющие на стоимость ведения бухучета
Цена восстановления бухгалтерского учета формируется в индивидуальном порядке и зависит от:
- Периода, за который необходимо провести проверку и восстановление данных;
- Сферы деятельности компании (например, для торгующих и производственных организаций цена будет выше за счет внушительного документооборота)
- Выявленных ошибок и недочетов, подлежащих исправлению;
Советы от NDS365.RU
Поскольку бухгалтерия – это большая ответственность, мы настоятельно рекомендуем не пытаться сэкономить на восстановлении бухучета, потому что некорректные данные могут привести к:
- Снижению финансовых показателей, образованию кредиторской и дебиторской задолженности;
- Снижению лояльности к организации со стороны клиентов и наличию ярлыка «недобросовестного контрагента» – наличие ошибок в бухгалтерском учете не позволит вам работать с крупными заказчиками, участвовать в тендерах и брать займы в кредитных организациях на развитие бизнеса;
- Блокировкам расчетных счетов и наличию налоговых задолженностей;
- Искажению финансовых показателей и, как следствие, штрафам и вниманию со стороны контролирующих органов;
- Привлечению руководителя и главного бухгалтера к ответственности.
Звоните +7 (495) 104 44 07
Или оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!

Анна
Главный бухгалтер,
основатель компании.