Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета

В соответствии с действующим законодательством РФ, организация обязана отражать все операции, связанные с ведением ее деятельности в бухгалтерском учете. Ответственность за правильность данного процесса лежит на руководителе и главном бухгалтере. К сожалению, зачастую, руководитель вообще не имеет отношения к бухгалтерии как таковой, а штатные бухгалтеры недобросовестно относятся к этому важному вопросу. Не говоря уже о том, что некорректное ведение бухгалтерии – это штрафы, искажение финансовых показателей работы компании и множество других негативных факторов.

Почему требуется восстановление бухгалтерского учета?

Восстановление бухучета – это ряд процедур, позволяющий найти и исправить ошибки, сделанные бухгалтером ранее, в целом воссоздать бухгалтерскую «картину» деятельности организаций в случаях, если учет прерывался или не велся вовсе.

Данная услуга актуальна вне зависимости от срока работы, а также сферы деятельности организации, но чем дольше она работает, тем больше вопросов и прорех в ведении бухгалтерии может возникать.

Восстановить учет необходимо в следующих случаях:

  • Если отсутствуют базы, содержащие и отражающие информацию о хозяйственной деятельности организации;
  • Если утеряны или отсутствуют первичные документы;
  • Если бухгалтерский учет велся с перерывами или не велся вовсе;
  • Если уже были выявлены ошибки в бухгалтерской отчетности.

Также необходимость проведения данной процедуры может потребоваться, если:

  • Планируется налоговая проверка;
  • Планируете взять кредит на развитие бизнеса;
  • Хотите провести преднамеренный аудит;
  • Ошибки в учете уже были выявлены в ходе тех или иных проверок;
  • Планируется ликвидация организации и пр.

Часто подобную услугу заказывают также, чтобы проверить работу бухгалтера и устранить ошибки на первоначальных этапах работы.

Что входит в стоимость восстановления бухучета?

Данная услуга может занимать разное количество времени, а также варьироваться по стоимости в зависимости от рода деятельности организаций, а также понимания проблем, которые будут выявлены.

Чтобы восстановить бухгалтерский учет, необходимо пройти несколько этапов:

  1. Проведение полного анализа учета деятельности компании за выбранный период
  2. В ходе аналитики будут выявлены основные проблемы бухучета и появится понимание перечня работ, которые необходимо будет проработать.

  3. Проверка первичной документации
  4. Выявление и восстановление недостающих накладных, актов, договоров, сверка с контрагентами.

  5. Формирование правильных реестров и корректной налоговой отчётности
  6. В случае выявления существенных ошибок и «разрывов» учета, производится работа по восстановлению утерянных и недостающих данных для дальнейшего отражения их в бухучете.

  7. Расчет налогов, подлежащих доплате
  8. Если по какой-либо причине в учет не попали первичные документы, необходимо произвести перерасчет налогов и доплатить недостающие суммы. Если же документы были ошибочно задвоены, то будет произведен возврат переплаты налоговых сумм.

  9. Подача скорректированных данных в ИФНС (по договоренности с заказчиком)
  10. Одним из конечных этапов восстановления бухгалтерского учета является непосредственная подача налоговых деклараций с корректными данными в ИФНС организации. Вы можете сделать это самостоятельно при наличии бухгалтера или воспользоваться услугой специалистов NDS365.

  11. Ряд важных рекомендаций от наших специалистов по дальнейшему ведению бухгалтерского учета
  12. Каждый заказчик по завершении процесса получит бухгалтерскую консультацию, которая поможет не допускать ошибок и следить за правильностью ведения бухгалтерии в целом.

Факторы, влияющие на стоимость ведения бухучета

Цена восстановления бухгалтерского учета формируется в индивидуальном порядке и зависит от:

  • Периода, за который необходимо провести проверку и восстановление данных;
  • Сферы деятельности компании (например, для торгующих и производственных организаций цена будет выше за счет внушительного документооборота)
  • Выявленных ошибок и недочетов, подлежащих исправлению;

Советы от NDS365.RU

Поскольку бухгалтерия – это большая ответственность, мы настоятельно рекомендуем не пытаться сэкономить на восстановлении бухучета, потому что некорректные данные могут привести к:

  • Снижению финансовых показателей, образованию кредиторской и дебиторской задолженности;
  • Снижению лояльности к организации со стороны клиентов и наличию ярлыка «недобросовестного контрагента» – наличие ошибок в бухгалтерском учете не позволит вам работать с крупными заказчиками, участвовать в тендерах и брать займы в кредитных организациях на развитие бизнеса;
  • Блокировкам расчетных счетов и наличию налоговых задолженностей;
  • Искажению финансовых показателей и, как следствие, штрафам и вниманию со стороны контролирующих органов;
  • Привлечению руководителя и главного бухгалтера к ответственности.

Выберите способ оплаты:
Физическое лицо Юридическое лицо
Нужна консультация специалиста?

Звоните +7 (495) 104 44 07
Или оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!

Менеджер

Анна
Главный бухгалтер,
основатель компании.